Готовы набрать качественных бэклинков и улучшить позиции своего сайта в поисковиках?
В этой статье собрано 9 проверенных стратегий линкбилдинга, которые ПРЕКРАСНО работают прямо сейчас в 2021 году.
Начнем!
Используйте данные, чтобы получать ссылки с новостных сайтов и блогов
Как можно использовать портал для журналистов HARO, чтобы стать источником для репортеров?
HARO позволяет вам связываться с журналистами, которые планируют статьи и упоминания заранее.
А чем еще занимаются репортеры? Сообщают новости, конечно же! А новости не случаются строго по расписанию.
Если есть какая-то срочная новость, относящаяся к вашей нише, это ШИКАРНАЯ возможность насобирать ссылок и упоминаний.
Вот как это делается:
1. Мониторим новости с упоминаниями основных тем вашего сайта
Самый простой способ для этого — настроить оповещения в Google
2. Обращайтесь к репортерам с дополнительной ПОЛЬЗОЙ для них
Если вы собираетесь получить ссылку с новостного сайта, вам нужно вложить в это некую работу.
То есть нужно создать для журналиста какую-то пользу. А в идеале сделать его жизнь проще.
Если вы просто напишете человеку «Вижу, вы пишете о том-то, я тоже об этом пишу» — это отличный способ отправиться в спам.
Как можно стать полезным? Вот несколько идей.
- Составить коммерческое предложение со своим взглядом на предмет с точки зрения вашей сферы деятельности. Включая свои достижения и квалификацию.
- Предложить уникальные данные или статистику.
- Предложить альтернативную точку зрения.
- Создать инфографику или специальный визуальный элемент, который можно встроить в статью.
Что бы вы ни выбрали, есть одна КРАЙНЕ важная вещь.
Вам нужно действовать БЫСТРО.
Газета сегодня — мусор завтра. Так что в идеале вам нужно обращаться человеку в тот же день, когда появилась новость.
Совет: Создайте личный список журналистов, которые пишут по вашей области. Потом пингуйте их тут же, как появится срочная новость. Таким образом вам может удаться поймать их в процессе подготовки статьи к публикации.
Масштабируйте метод небоскреба
Контент по методу небоскреба до сих пор мой №1 среди стратегий для линкбилдинга с высоким выхлопом.
Что тут лучше всего? Этот СУПЕРпростой подход. По факту он настолько прост, что я могу его ужать всего до 3 шагов:
- Найдите популярный пример контента в вашей нише. Намек: популярный = много обратных ссылок.
- Создайте что-то еще лучше — дополните нужной информацией, проанализируйте спрос и ключевые слова, которые важны, но по которым он не так хорошо ранжируется — работайте с фантазией.
- Продвигайте его! Продвигайте и ещё раз продвигайте
Вместе с тем, вот еще несколько советов, которые помогут вам масштабировать эту стратегию.
Найдите популярный пример контента
В первую очередь искать надо в Google или Яндекс. Возьмите популярное ключевое слово в вашей нише, и сто процентов, что у страницы на первой позиции будут обратные ссылки, которые и поднимают ее на эту позицию.
Но, допустим, вы не уверены, какая тема лучше всего подойдет для привлечения ссылок. Есть ли вариант избежать угадывания?
Конечно.
(примечание: для этого вам понадобится аккаунт в Ahrefs, Majestic, Serpstat или Moz)
В Ahrefs и других инструментах для анализа ссылок есть форма отчета «Лучшее по ссылкам» (“Best by links”). Тут вам покажут страницы с наибольшим количеством ссылок на них, для любого сайта.
Так что забивайте сайт конкурента, ищите наиболее популярные страницы, и готово. Проще простого.
Сделать что-то (НАМНОГО) лучше
Нашли страницу для «небоскреба»? Отлично. Следующим шагом надо создать нечто круче.
Но…
…Вариант «слегка улучшить» страницу не пройдет.
Если вы РЕАЛЬНО хотите привлечь все эти ссылки, вам придется создать нечто НАМНОГО более крутое.
По факту, я стараюсь работать над своим контентом для «небоскребов» так, чтобы сделать его в 5-10 раз лучше текущей топовой страницы.
Как это сделать?
Легко. Я выясняю, чего не хватает. А потом заполняю эти пробелы.
Вот несколько советов из моего личного чеклиста:
- Ранжируемая страница глубоко заходит в тему? Если нет, я дорабатываю ВСЁ, что пропущено.
- Ранжируемая страница перегружена текстом? Если так, я добавляю МНОГО качественных изображений в свой пост, чтобы сделать его более привлекательным визуально. Инфографика и т.д. вам в помощь.
- Есть ли на ранжируемой странице видео? Если нет, я добавляю его на свою. Фактически, скорее всего, я все равно это сделаю!
- Есть ли на ранжируемой странице «10 советов»? Тогда на свою я добавлю 20. Удвоить — хорошее начало.
- Есть ли на ранжируемой странице ссылки на связанные источники? Если нет, на своей я обязательно их укажу.
Мне еще не попадалось страницы, которую я не смог бы улучшить в 10 раз, немного подумав и хорошенько поработав. Не ленитесь!
К примеру, пару месяцев назад я заметил, что большинство постов на тему «как набрать подписчиков на YouTube» — отстой.
А именно:
- Их написали люди, у которых нет успешных каналов на YouTube.
- Они цитируют устаревшие стратегии, методы и фишки.
- У них отсутствует визуальная часть с демонстрацией того, как внедрить каждую стратегию.
- Все они пережевывают абсолютно одни и те же заезженные стратегии.
Поэтому я собрался создать нечто СИЛЬНО круче.
В отличие от всего, что я прочитал, в моей статье будет следующее:
- Примеры из реальной жизни, как я применял советы по раскрутке своего канала
- Новые стратегии, которые вы больше нигде не найдете
- Множество скриншотов и графики, чтобы все эти методы можно было легко понять (и использовать)
Продвижение до умопомрачения
Продвижение контента хорошо начать с обращения к тем, кого вы упомянули в своем материале.
Кроме того, вот еще несколько советов:
- Обращаться к тем, кто давал ссылку на страницу вашего конкурента.
- Обращаться к тем, кто комментировал страницу вашего конкурента.
- Обращаться к тем, кто репостил страницу вашего конкурента в соцсетях.
- Обращаться к тем, кто давал ссылки на другие страницы в топ-10.
Так что… Берете большой список потенциальных адресатов… И поехали!
Метод грузчика
Это еще один способ зацепить качественных ссылок с устаревшего контента.
Мы будем обыгрывать устаревшую информацию.
Почему? Потому что все меняется!
Возьмем суперпростой пример.
Допустим, есть страница с рейтингом самых популярных сайтов в мире. Ну, YouTube недавно потеснил Facebook с позиции второго по посещаемости сайта в мире. Угадайте, что дальше? Внезапно у нас оказались ТОННЫ страниц с устаревшей информацией:
Если точнее, то более 11 000! (И это только по одному запросу)
Получаем идеальную «точку входа».
Мы можем:
- Обратиться ко всем этим сайтам с устаревшей информацией.
- Сообщить им, что она устарела.
- И направить их на нашу собственную страницу? Которая как раз под рукой!
Совет от профи: Если в вашей сфере что-то недавно поменялось, воспользуйтесь функцией «За период…»
Упор на эффективные форматы контента
Когда дело касается создания контента для привлечения качественных ссылок, я не люблю полагаться на догадки. И вам тоже не стоит.
Есть несколько проверенных типов контента, на которые люди ОБОЖАЮТ ссылаться:
- Списки
- Тесты
- Статьи типа «Почему…»
- Статьи типа «Как *сделать*…»
- Инфографика
- Видео
Нужно сказать, в разных сферах дело обстоит по-разному. В вашей нише лучше всего могут сработать видео. А в других — статьи со списками.
Так что рекомендую пробовать несколько разных форматов… И смотреть, что подойдет вам лучше всего.
А потом делать основной упор именно на этот формат.
Совет: Объедините два и более из этих форматов в один. Идея: «Как сделать…» в формате списка или «Почему…» с инфографикой или видео могут отлично сработать.
Линкбилдинг с подкастами
Несколько месяцев назад я проверял, откуда идут обратные ссылки на один из сайтов в моей нише.
И заметил, что ощутимый объем их обратных ссылок идет с подкастов.
Так что я решил засветиться на всех возможных платформах для подкастов. Делаете подскаст — можно от себя, можно с профи, можно использовать готовый…и ссылка ваша.
Линкбилдинг со страницы с ресурсами
Какова цель страницы с ресурсами? Дать ссылки на другие полезные страницы!
Это же мечта линкбилдера.
Вам нужно всего-то:
- Найти эти страницы.
- Убедиться, что у вас реально есть что-то полезное для ссылки.
- Обратиться туда.
Скажу честно:
Найти их, наверное, самая сложная часть. Вот 10 вариантов расширенного посика в Google, которые будут полезны:
- “{ваше ключевое слово}” + inurl:resources
- “{ваше ключевое слово}” + inurl:links
- “{ваше ключевое слово}” + inurl:recommended
- “{ваше ключевое слово}” + “лучшие вебсайты”
- “{ваше ключевое слово}” + “лучшие сайты”
- “{ваше ключевое слово}” + “рекомендованные сайты”
- “{ваше ключевое слово}” + “рекомендованные ресурсы”
- “{ваше ключевое слово}” + “читать дальше”
- “{ваше ключевое слово}” + “рекомендовано читать”
- “{ваше ключевое слово}” + “полезные сайты”
Совет: Если посмотреть на это с другой стороны, то построение суперполезной страницы с ресурсами на вашем собственном сайте может помочь здорово насобирать качественных ссылок. Вы можете даже попробовать обратиться к ДРУГИМ страницам с ресурсами и предложить им сослаться свою. Звучит немножко как в фильме «Начало», но работает!
Упоминание бренда без ссылки на него
Если кто-то упоминает ваш бренд в статье, но не включает ссылку на него, это ШИКАРНАЯ возможность.
Вам всего-то нужно к ним обратиться и в 9 случаях из 10 вы получите ссылку.
Рекомендую настроить оповещение на упоминание вашего бренда.
Таким образом вы получите уведомление о каждом упоминании вашего бизнеса в сети.
Совет: Чтобы бренд начали упоминать — не забывайте работать с ним.
Давайте названия своим стратегиям или методам работы
Придумайте своё название какого-либо процесса или методики. И когда кто-то будет писать о них вы будете получать обратную ссылку.
Вот что вам нужно:
- Выделите процесс или стратегию, уникальные для вашего бизнеса.
- Дайте им запоминающиеся названия.
- Напишите о них!
Ключевой момент — это писать о них. Потому что ссылки вы получите только в том случае, если:
- Ваша стратегия СВЕРХполезная.
- Вы можете доказать, что это работает.
Лучше всего разбирать кейсы из реальной жизни.
Двухэтапный подход в электронной почте
Очень мягкий подход в обращении зачастую может принести вам куда лучшие результаты, чем прямой запрос на ссылку с порога.
Вы можете использовать пробные письма, типа примера ниже, чтобы «подогреть» кандидата:
Совет: Я также использую этот метод до публикации новой статьи. Я обращаюсь к кандидатам и рассказываю, что намечается, затем спрашиваю, можно ли отправить им результат после публикации. В большинстве случаев ответ утвердительный! Немного вежливости творит чудеса в обращении.
Бонус: Эти стратегии на 100% белые. Так что не придется беспокоиться, что очередное обновление Google вас опустит.